Дети — это не только «наше все», это наше будущее и будущее нашей Церкви. Работая с детьми, мы воспитываем нашу смену — тех, кто останется после нас. Православные родители и педагоги сталкиваются с теми или иными сложностями при воцерковлении детей. К естественным для детской психологии особенностям – непоседливости, быстрой смене внимания, быстрой утомляемости и неспособности в полной мере воспринять большие объемы абстрактной информации, прибавляется и влияние среды – от сверстников во дворе, увлекающихся безвкусными мультфильмами и агрессивными играми, дичайший «музыкальный» фон, постоянно звучащий на улицах, в учреждениях и даже в транспорте. Как в такой среде не потерять ребенка – и в прямом, и в переносном смысле слова, да еще привить ему внимание к своей душе, любовь к Литургии, хороший вкус?
Хороший способ удержать ребенка в храме, чтобы в сложный период подросткового возраста он просто не откинул это все и не ушел – это чтобы сама, главное семья была в храме и, конечно, ребенку нужно чем-то заниматься, в чем-то участвовать, если у ребенка уж есть слуховые данные, просто грех не поставить его петь. Хор объединяет молящихся, дает эмоциональный импульс. Пение детей в храме – это один из путей приобщения маленьких прихожан к церковной жизни. Дети находят своё особое дело в храме. Взрослые стараются через клиросное послушание дать им духовную опору и правильный ориентир в жизни. Монахиня Серафима (Кудлай) говорила о клиросе, что это очень высокое служение, его нужно еще заслужить и будущим клирошанам рассказывала притчу, как во время службы ангелы обходят весь храм и простым молящимся дают по серебряной монетке, а тем, кто поет на клиросе – по золотой.
23 февраля в нашем храме начала петь на клиросе новая смена детей — учащихся 1-2 классов ВШ. Желаем им успехов.
«Пойте Богу нашему пойте, пойте Цареви нашему пойте. Яко Царь всей земли Бог, пойте разумно» Пс. 46, 6-7
(68)