Об этом обычае упоминает еще Иоанн Златоуст. Существуют несколько вариантов ответа на вопрос: постилаем листву и траву на пол и попираем ее ногами ради того, чтобы посрамить языческое поклонение деревьям и другим тварным объектам, по другой версии, растения здесь символизируют ветхозаветный Закон (так как иудеи в праздник Кущей использовали ветви деревьев для постройки шалашей), и мы, постилая их, как бы попираем прежний Закон, потерявший свою актуальность в Новом, или еще — зелень в конце мая и начале июня — свежая и красивая, вся тварь обновляется, это — период «новолиствия, ликования весны». Украшая зеленью храмы, мы не только создаем благолепную атмосферу, но и вспоминаем о том, что всю красоту мира Господь сотворил для человека, что подвигает нас к благодарению и усердной молитве.
На приходе сложилась традиция, по которой родители, учащиеся принимают участие в праздничном оформлении храма к Троице: носят, раскладывают траву на пол, украшают иконы веточками берёзы, плетут венки, гирлянды, затем размещают их в пространстве молебного дома. Храм изменяется на глазах. От наших прихожан – благодарность труженикам, их нынче было немного, но справились с Божией помощью.
Ах, Троица, ах, Троица,
Зеленая пора!
Как дышится, как молится,
Как звонится с утра!
Лишь только солнце двинется
И заблестит росой,
Земля, как именинница,
Возрадует красой.
И сердце очищается
Любовью ко всему,
И так легко прощается,
Когда идёшь к Нему.
(Виктор Афанасьев)
Л.А. Воронцова
(46)